Любите тему шпионажа, конспирации и мировые заговоры? Пересмотрели все фильмы о Джеймсе Бонде и Джейсоне Борне? Прошли галопом все игры с участием Кейт Арчер и Сэма Фишера? А сердце всё требует новых впечатлений? Готовьтесь к новому свершению в шпионском жанре, ибо Alpha Protocol станет первой игрой в истории, положившей шпионский боевик на RPG-рельсы.
Зарождение игры началось с того, что в 2005 году люди, работающие в Obsidian Entertainment (созданной выходцами из Black Isle Studios), спустившие на воду KotOR 2 и доводящие до ума Neverwinter Nights 2, подумали что им тесно в фентези-сеттинге и пора бы взяться за нечто инновационное, что вывело бы жанр RPG на новый уровень. На зло эльфам и оркам, было решено создать современный RPG с экшен-динамикой. Весной 2006 проект получил кодовое имя Project Georgia, его взяла под свое крыло SEGA, а официально анонсирован он был в марте 2008.
Сюжет поведает нам историю молодого агента Майкла Тортона (Michael Thorton), которого предало собственное агентство, а сам он был объявлен в розыск. Всё, что осталось у Тортона – это некий список объектов и знание о заговоре, которое может привести к мировой катастрофе.
Собственное, первое, что нужно уяснить – игра не выступает в ключе классической бондианы, здесь нет бровадных мифов о секретных агентах, и главный герой не строит из себя мирового спасителя с белоснежной улыбкой. Пафосом здесь и не пахнет. Это куда более жестокое, суровое и реалистичное повествование о шпионской деятельности. Герой здесь — скорее собирательных образ «трех Д. Б.» — Джейсона Борна, Джека Бауэра (сериал «24») и, наконец, Джеймса Бонда. Один из главных постулатов, которым следует игра – это свобода выбора и нелинейности действий игрока. То есть вы вольны сами выбирать себе стиль прохождения, благо возможностей тут предостаточно. В геймплейном плане это означает, что любую боевую ситуацию вы можете пройти, полагаясь на свои стелс-способности, боевой арсенал, или спецвозможности персонажа, которые будут появляться по мере его развития (речь идет о перках, например, Chain Shot – аналог slo-mo, или Bullet Storm – повышающем скорострельность в десятки раз, etc.). Как было написано на twitter-страничке студии, пройти игру можно и вовсе не убив ни одного человечка. Собственно, в плане развития сюжета всё гораздо более интересно.
Alpha Protocol имеет достаточно свободную структуру повествования, не ограничивая Тортона жесткими сюжетными рамками. У героя есть список, есть цели и операции в различных уголках мира. География перемещений Тортона включает в себя Саудовскую Аравию, Москву, Рим и даже Тайбэй. В каждой стране будет своя конспиративная квартира. Все задания делятся на множество подмиссий, последовательность и выбор которых зависит только от нас. Перед нами поставлен ряд проблем и тайн, а то как мы их уже решим – исключительно наше дело. Очень примечательно выглядит диалоговая система, которая ласково именуется Dialog Stance System. Тут Alpha Protocol использует наработки Mass Effect и Fahrenheit. От первого достался выбор в ходе сеседы не столько строчек диалога, сколько эмоциональный ответ. От второго – ограничение времени ответа – не успеем, и будет выбран автоматический вариант. Основных варианта три: отвечать можно учтиво, сухо или агрессивно. Варианты в свою очередь распадаются еще на несколько ветвей. Причем, испробовать все варианты ответа, выбрав оптимальный нам не дадут – попытка показать себя собеседнику будет только одна. Это обещает наполнить реакцию и впечатления окружающих людей на героя более живой и правдоподобной.
Особой статьей в игре идут женские персонажи – как и подобает любому Бонду, наш герой любит девушек. Девушек будет много, и даже присутствуют полноценные интимные сцены. Сходство с Mass Effect прослеживается и в этом компоненте.
Ролевая система Alpha Protocol крайне нестандартна и разнообразна. В лучших традициях Fallout’a здесь отсутствуют классы – есть только перки, их 10, и каждый из них имеет 10 уровней развития. Гибко развивать персонажа, в нужные моменты подстраивая его под свой вкус – это замечательно, на самом деле. Ещё одна способность ролевой базы игры – её реакция на наши действия в игре. В любой момент могут открыться случайные навыки. Например, если мы достигли успехов в умерштвлении врагов выстрелом прямиком в голову, и дошли до отметки, допустим, в 50, нам откроется перк «Мастерство стрельбы из пистолета», постоянно увеличивающий урон из этого вида оружия на 5%». Или скажем, в разговоре со многими персонажами будет такой вариант как, хм, «застрелить». «Непися» мы конечно, после такого решения потеряем на веки вечные, зато получим интересную способность «хладнокровная скотина», которая повысит нашу меткость. Одним словом, игра всячески следит за нами и позволяет адаптировать героя под наш стиль, его характер формируется буквально на лету в зависимости от нас.
Калифорнийская Obsidian, которая давно позиционируется как приемница BioWare. Хотя бы по той простой причине, что она специализируется на RPG и сделала сиквелы игр канадцев (KotOR2 & Neverwinter Nights 2). А ещё, помимо контракта на Альфа Протокол, с издателем SEGA былo заключено соглашение на разработку RPG-игры во вселенной Aliens, но проект в итоге заморозили. Тем не менее, это не всё. В апреле этого года был анонсирован Fallout: New Vegas - совместный проект Obsidian и Bethesda. Учитывая, что именно в Обсидиане осели главные личности усопшей Black Isle, задумка весьма интересна. Детали пока не обнародованы, но можно смело рассчитывать на них после релиза Alpha Protocol.
Однако, и экшен составляющая будет проработана на славу. Она, к слову, отдает большой привет таким играм, как Mass Effect и Gears of War. Здесь нет тактической паузы, но тем не менее обещают, что затруднений с оперативным доступом к специальным способностям и оружию не будет. В боях присутствует и адреналин, и точность, и тактическая оценка. Есть перекаты, рукопашные бои и система укрытий. Не забываем об использовании шпионских гаджетов и высокотехнологичных приборов. К тому же, большинство гаджетов и видов оружия подлежат апгрейду.
Obsidian, подводя итог, готовит не просто игру в модном нынче тренде action-RPG. Это не столько шпионская RPG с Mass Effect-механикой, сколько игра, где игрока поставят в условия непростого выбора и мучительного самоопределения. Сюжетная история поражает глубиной, основываясь на личном выборе героя и его мотивах.